Параллельное исполнение


Режим параллельной работы дизель-генераторов необходим в случае значительного колебания суточной или сезонной величины потребляемой мощности (в несколько раз).
Особенность работы дизель генератора заключается в том, что длительная минимальная нагрузка на него не должна быть менее 30% и поэтому работа одного дизель генератора в этом случае недопустима.

В силу этих причин используется комплекс из нескольких станций, работающих синхронно на общую нагрузку и включающихся или отключающихся автоматически, в зависимости от величины нагрузки.

Параллельная работа энергосистем на базе дизельных генераторов возможна также с основной питающей сетью при необходимости компенсации её недостаточной мощности или для мгновенного бесперебойного перехода на работу от ДГУ при пропадании сети. При этом дизель генераторы синхронизируются по частоте и напряжению с основной сетью и работают на общую нагрузку.

При параллельной работе энергосистем, состоящих из двух и более ДГУ, необходимо использовать программируемые контроллеры, предназначенные для их синхронизации и параллельной работы, способные также контролировать процесс включения и отключения ДГУ в зависимости от мощности нагрузки и режима работы системы.

Основные преимущества автоматической параллельной работы энергосистем на базе дизельных генераторов:

  • Возможность наработки равного количества моточасов на обоих ДГУ, за счет попеременной работы ДГУ при снижении общей нагрузки, что позволяет снизить затраты на ТО и проводить ТО одновременно.
  • Экономия на маслах и расходных материалах за счет увеличения сроков ТО.
  • Существенная экономия топлива при суточных и сезонных спадах энергопотребления, за счет работы только одной ДГУ (необходимо помнить, что эксплуатация одной ДГУ с загрузкой по мощности менее 50% длительное время не рекомендуется, а с загрузкой менее 30% — ведет к отказу поставщика от гарантийных обязательств на оборудование. Оптимальная загрузка ДГУ – 70 – 90%).
  • Увеличение общего моторесурса оборудования.
  • Увеличение надежности оборудования за счет резервирования мощностей.
  • Оптимизации циклов сброса-наброса нагрузки на каждый дизель-генератор путем применения предварительно заданных законов приема и снятия нагрузки.
  • Оптимизация капитальных вложений в системы электроснабжения.